Поиск и аудит компаний-целей для приобретения в России (Buy side M&A)

Специализация: Стратегия, Инвестиции, Управление проектами

Отрасль/сектор: стройматериалы / теплоизоляционные материалы

Год реализации: 2006 - 2008

Заказчик: Paroc Group, Финляндия

alt

Задача:

Заказчик является одним из ведущих мировых производителей теплоизоляционных материалов на основе минеральной (каменной ваты). Компания активно ведет международную деятельность, имеет производства и торговые представительства не только в домашнем регионе (Финляндия и страны Скандинавии), но и во многих странах Западной и Восточной Европы. С 2003 г. Paroc изучал возможности выхода на демонстрирующий стабильный устойчивый рост рынок строительных и теплоизоляционных материалов России. Задачей проекта являлся анализ и расчет вариантов выхода на рынок и организации собственного производства.

Решение:

Изначально, следуя базовой стратегии экспансии на новых рынках, Заказчик поручил изучить варианты размещения и строительства нового производства по схеме Greenfield (создание производства «с нуля») или Brownfield (размещение нового производства на базе имеющейся производственной площадки). В соответствии с Техническим заданием были произведены расчеты ТЭО проекта на основании производственных решений Заказчика (стандартные и специализированные производственные линии), в том числе подбор конкретных площадок в пределах Центрального и Северо-Западного регионов России для привязки производства и анализа наиболее выгодного размещения с точки зрения входящей (поставки сырья и материалов для производства) и исходящей (поставки готовой продукции на ключевые рынки) логистики.

При этом, на момент реализации проекта, на рынке работал ряд профильных компаний, приобретение или стратегическое партнерство с которыми давало бы Заказчику немедленный эффект в виде собственной производственной базы и значимой доли на профильном рынке, а также создавало определенные синергии и на глобальном рынке. Так, в качестве альтернативы строительства производства с нуля, Заказчику был предложено рассмотреть возможность организации стратегического партнерства с ведущим отечественным игроком в профильном сегменте, владеющим на тот момент 15 производствами по всей стране. Для определения возможностей и синергий такого партнерства, рабочей группой Инвесторима был проведен аудит порядка 40 юридических лиц потенциального партнера (производственные, строительно-монтажные и сбытовые компании).

Результат:

С учетом масштаба и длительности проекта, Заказчик получил полный набор альтернатив по всему полю стратегических инициатив и вариантов их реализации – от строительства нового предприятия, как «с нуля», так и на базе существующей производственной площадки, и до создания полномасштабного стратегического партнерства с ключевым игроком рынка, включая возможности точечного приобретения в выделенном профильном сегменте - дополнительно был проведен поиск, отбор, сравнительный анализ и аудит более 10 компаний-целей приобретения в сегменте производства строительных сэндвич-панелей на основании минеральной ваты.

О проекте в СМИ:

ardexpert.ru

Смотреть другие проекты по данной специализации

2020 Оценка рисков приобретения месторождений углеводородов (Buy side M&A) частные инвесторы, Россия Подробнее 2014 - 2015 ТЭО вариантов развития пула производственных активов (Feasibility studies) ДЗО ПАО «Газпром», Россия Подробнее 2014 Анализ рисков при приобретении рекреационного актива (Buy side M&A) ДЗО ПАО «Газпром» Подробнее 2011 ТЭО проекта по производству тяжелой с/х техники (Feasibility studies) ДЗО РКК «Энергия», Россия Подробнее 2010 - 2014 Работа с инвесторами в проектах доходной недвижимости (Sell side M&A) Охта Групп, Россия Подробнее 2010 - 2011 Продажа производственного бизнеса стратегическому инвестору (Sell side M&A) собственник бизнеса, Россия Подробнее 2008 - 2009 Управление комплексом доходной недвижимости (Project management) SRV Group, Финляндия Подробнее 2006 - 2008 Обоснование инвестиций в генерацию и экспорт электроэнергии (Strategy) Latvenergo, Латвия Подробнее 2006 - 2007 Разработка стратегического видения развития отрасли российской электроэнергетики (Strategy) РАО «ЕЭС России» Подробнее 2006 - 2007 Поиск и анализ компаний-целей для приобретения в России (Buy side M&A) AF-Enprima, Финляндия-Швеция Подробнее 2005 Обоснование инвестиций в инфраструктурный проект (Feasibility studies) АО «Стройтрансгаз», Россия Подробнее 2005 Приобретение инжинирингового бизнеса в Еврозоне (Buy side M&A) частные инвесторы Подробнее 2004 - 2005 Реорганизация группы компаний, управление проектами (Project management) Северо-Западный НТЦ РАО «ЕЭС России» Подробнее 2003 - 2004 Разработка среднесрочной бизнес-стратегии и реорганизация (Strategy) АО «Киришская ГРЭС», Россия Подробнее